Триумф Петра Великого
04 Ноября
Художник Луи Каравак — гасконец из Марселя. Чем-то он приглянулся Францу Лефорту, который пригласил молодого французского художника в Россию, где Каравак стал не только «первым придворным живописцем», но и основателем школы. Царь подарил ему дом на Васильевском острове и исправно платил любимому живописцу 500 рублей в год. Каравака ценили в первую очередь за портреты. Хотя по традициям классицизма главный жанр — батальная живопись, подчёркивающая величие государства, показывающая истинных героев страны. Неудивительно, что Каравак взялся за тему, в те годы считавшуюся вершиной русской героики. Это Полтавская битва, в которой петровская армия сломила дерзких шведов. Полотно вышло основательное, передающее грандиозный масштаб сражения. Пётр одобрил работу художника, узнал эпизод баталии. Стихию боя Караваку уловить, пожалуй, не удалось. Однако роль самодержца он выделил внятно и талантливо. Мы видим настоящий триумф Петра — полководца, стратега, созидателя империи. Таким царь и хотел себя видеть. Именно это мгновение он мечтал остановить и воскресить в памяти. Художник не подвёл.