Назад

Версия для слабовидящих

Настройки

Русская афина паллада

29 Марта

Изображение картины

Эту эффектную триумфальную картину художник Стефано Торелли написал задолго до завершения русско-турецкой войны 1768–1774 годов. Однако после побед в Чесменской битве, а также при Кагуле и Ларге настроение в Петербурге установилось торжествующее. И Торелли создал парадную аллегорию победы.

В центре многофигурной композиции изображена императрица Екатерина II, восседающая на колеснице, запряжённой квадригой розовых коней. Правительница России представлена в образе Афины Паллады, или в соответствии с римской традицией Минервы — богини мудрости и победы в справедливой войне. Возглавляет процессию тогдашний фаворит императрицы Григорий Орлов с голубой лентой ордена Андрея Первозванного через плечо и бриллиантовым портретом Екатерины II на груди. Императрицу окружают герои русско-турецкой войны и первые георгиевские кавалеры в пышных шлемах. Здесь и Пётр Румянцев, и Василий Долгоруков, и Алексей Орлов. Замыкает композицию шествие многочисленных представителей благодарных народов, населяющих южные рубежи Российской империи. Восточный колорит зрелищу придают и изображения верблюдов.

Потомственный живописец, итальянец Стефано Торелли жил в России с 1762 года. В нашей стране он стал признанным придворным художником. Это полотно, пожалуй, самое известное его творение.