Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) изготовлял не только железнодорожные вагоны, но и сельскохозяйственные машины, стационарные нефтяные двигатели и аэропланы. Его производственные мощности размещались в Риге, Санкт-Петербурге и Твери, а с 1916 года — в Москве и Таганроге. Основой первого русского автомобиля послужила модель малоизвестной бельгийской фирмы «Фондю». Конструктором «руссо-балтов» стал приглашённый из Бельгии инженер Жюльен Поттера, который работал в сотрудничестве с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым. Вскоре на РБВЗ уже выпускали легковые машины семейств «К-12», «С-24» и «Е-15», а также три модели грузовиков  — «Д-24»,«М-24» и «Т-40». Наиболее массовой моделью являлась «С-24», на которую приходилось 55% общего выпуска. «Руссо-балты» отличались прочностью и надёжностью, успешно принимали участие в международных ралли.