6 июля 1929 года прошли испытания первого отечественного самолёта-амфибии

Этот прорывной проект — во многом заслуга авиаконструктора Вадима Шаврова (1898–1976). Ленинградцы называли невиданный самолёт «шаврушкой». Основные детали самолёта он изготавливал в домашних условиях, хотя и под флагом Отдела морского опытного самолётостроения при ленинградском заводе «Красный лётчик».

Советской авиации уже тогда был необходим самолёт, который мог бы взлетать и садиться на ледовую и водную поверхность. Первой такой машиной стал шавровский Ш-1, развивавший максимальную скорость 125 км/ч. В тот день лётчик Борис Глаголев поднял самолёт с воды в Гребном порту. Испытания прошли благополучно.

Другие дни истории