15 июня 1931 года принято решение о строительстве московского метрополитена

В этот день на Пленуме ЦК ВКП(б) прозвучал доклад первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Кагановича. Было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе и частично разгрузить трамвайные линии. Утверждён план строительства Московского метрополитена от Сокольников до «Парка культуры» с ответвлением до Смоленской площади. Шли споры о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы.

В результате остановились на варианте трёхсводчатой станции с островной платформой. Для подъёма пассажиров на поверхность решено использовать эскалаторы. Московский метрополитен будет объявлен всесоюзной ударной стройкой. Метростроевцы станут едва ли не самыми уважаемыми людьми в стране. Затейливый архитектурный облик московского метро подчёркивал: в нашей стране каждый гражданин имеет право на дворец. Не личный, но общественный.

Москва. Открытая проходка шахты № 26 столичного метрополитена. Центральный государственный архив кинофотофонодокументов — ТАСС

*В шапке: Москва. Строительство метрополитена. На снимке: бригада девушек-метростроевцев. Репродукция Фотохроники ТАСС

Другие дни истории