29 апреля 1939 года завершился перелёт москва — остров мискоу

Беспосадочный перелёт на советском самолёте ЦКБ-30 «Москва» должен был связать СССР и США. Командир экипажа лётчик-испытатель Владимир Коккинаки и штурман Михаил Гордиенко столкнулись с трудными погодными условиями. Они стали первопроходцами важнейшего авиамаршрута. Но совершить посадку в Нью-Йорке оказалось невозможным, пришлось менять курс. В сумерках они сумели приземлиться с убранными шасси на канадской территории, на небольшом болотистом островке Мискоу в заливе Святого Лаврентия.

В итоге маршрут перелёта оказался таким: Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм — Исландия — мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) — остров Мискоу. Протяжённость — почти 8000 км (6516 км по прямой). Нью-Йорк всё-таки встретил советских лётчиков. Их триумф состоялся 1 мая на Всемирной выставке 1939-го.

А из Москвы пришла телеграмма, которую перепечатали все центральные газеты мира: «Горячо поздравляем вас с благополучным завершением выдающегося перелета Москва — Северная Америка. Ваш перелет, покрывший 8000 километров за 22 часа 56 минут, показал, что мужественные отважные советские летчики могут успешно решать труднейшие задачи мировой авиации. Обнимаем вас, желаем здоровья и крепко жмем ваши руки. По поручению правительства СССР В. МОЛОТОВ, И. СТАЛИН».

Другие дни истории