29 марта  1891 года император александр iii подписал рескрипт о строительстве транссиба

Царские слова звучали веско: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

Так начиналось создание Великой Сибирской железной дороги. Трудно переоценить стратегический смысл этого начинания, соединившего Европу с Дальним Востоком. Кроме того, это был невиданный по масштабу технический проект. Работы по строительству железной дороги стартовали одновременно с двух сторон — от Челябинска и Владивостока — и велись сразу на нескольких участках.

Строительство шло быстро: через год к возведению Сибирского пути удалось привлечь около 90 тыс. рабочих. Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.

Другие дни истории