6 июля 1929 года прошли морские испытания первого советского самолёта-амфибии

Шавров перевозит Ш-1 на_Комендантскии аэродром (1928)

Этот прорывный проект – во многом заслуга авиаконструктора Вадима Борисовича Шаврова. Ленинградцы называли невиданный самолёт «шаврушкой».

Макет Ш-1 для аэродинамических испытании

Основные детали самолёта он изготавливал в домашних условиях, хотя и под флагом Отдела морского опытного самолётостроения при ленинградской заводе «Красный лётчик». Советской авиации уже тогда был необходим самолёт, который мог бы взлетать и садиться на ледовую и водную поверхность. Первой такой машиной стал шавровский Ш-1, развивавший максимальную скорость 125 км\ч. В тот день лётчик Б.В.Глаголев поднял самолёт с воды в Гребном порту. Испытания прошли благополучно.

Другие дни истории