29 марта 1891 года - император александр iii подписывает рескрипт о строительстве транссиба

Царские слова звучали веско: «Повелеваю, ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

Так начиналось создание Великой Сибирской железной дороги. Трудно переоценить стратегический смысл этого начинания, соединившего Европу с Дальним Востоком. Кроме того, это был невиданный по масштабу технический проект. Работы по строительству железной дороги начались одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Работа шла быстро: через год к строительству Сибирского пути удалось привлечь около 90 тысяч рабочих.

Александр III

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.

Другие дни истории