Чему нас учат уроки истории
4 марта в 19:30 в Московском Доме Книги на Новом Арбате прошла презентация мартовского номера журнала «Историк» и встреча с руководителем проекта «Русская революция: уроки истории» и главным редактором издания Владимиром Рудаковым
Примечательно, что большая часть статей журнала (12 из 19-ти) были подготовлены в рамках реализации социально значимого проекта «Русская революция: уроки истории». Это было связано с тем, что основная тема номера посвящена анализу причин и последствий отречения от российского престола императора Николая II.

В своём обращении к читателям Владимир Рудаков отметил: «Сто лет назад Россия перестала быть самодержавной монархией. Точку в истории монархического правления поставило отречение императора Николая II. Известно, что решение об этом было принято в результате отказа высших чинов армии поддержать верховную власть. Если бы генералы поступили иначе, возможно, последствия нараставшего политического кризиса, сопровождавшегос я народным восстанием и неповиновением войск, были бы другими. Но генералы настояли на отречении, и Николай отрекся. На следующий день отрекся и великий князь Михаил Александрович, которому последний император передал власть.

Это был гигантский, тектонический слом в истории России, катастрофа, о масштабах которой современники в большинстве своем еще даже не догадывались. «Основной стержень был вынут из русской государственной жизни. <…> С этого времени на пути революции уже не было серьезных преград.

Да, это была настоящая катастрофа. Она заключалась даже не столько в отречении царя, сколько в невозможности дальнейшего сосуществования «двух Россий внутри одной». России монархической – той, что не представляла свою жизнь «без царя в голове», и той России, что давно уже жила под лозунгом «Долой самодержавие!» и поэтому не могла и не хотела дальше жить с царем во главе.

Однако важно понимать, что эта катастрофа случилась существенно раньше 2 (15) марта 1917 года, когда император отрекся».

Помимо руководителя проекта «Русская революция: уроки истории» и главного редактора издания материалы нового номера на встрече с читателями комментировали авторы и редакторы журнала: Всеволод Воронин, Арсений Замостьянов, Никита Брусиловский. Вопросы из зала продолжались и после формального завершения встречи.

Разговор с читателями об уроках истории получился заинтересованным , глубоким и серьёзным.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией
«Российский союз ректоров».